443001, г.Самара, ул. Ленинская, 228
Тел. 242-26-31
Email: npso@npso.ru

  • Сегодня вторник
    22 августа 2017
  • В Самаре сейчас
    ясно, без осадков
    +22






Итоги деятельности НПСо


Права ребенка
Всероссийский день правовой помощи детям
(нажать для просмотра презентации)


Законодатель предусмотрел новые гарантии защиты прав участников сделок


Международный день борьбы с коррупцией
(нажать для просмотра презентации)


О палате

Нотариальная палата Самарской области, учрежденная 16 сентября 1993 года, - является некоммерческой организацией, объединяет на основе обязательного членства 146 нотариусов Самарской области, занимающихся частной практикой.
Подробнее

27 июня 2013 года прошёл «круглый стол» в формате видеоконференцсвязи для нотариальных палат субъектов России

28 июня 2013, 16:49

27 июня 2013 года специалистами Центра инноваций и информационных технологий Федеральной нотариальной палаты, совместно  с  Федеральной налоговой службой проведен «круглый стол» в формате видеоконференцсвязи для  нотариальных палат субъектов Российской Федерации.

Темой обсуждения стали вопросы правил заполнения форм в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ « Об утверждении форм и требований документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Приказ, утвердивший 19 форм документов, а также определивший требования к их оформлению, вступает в силу 4 июля 2013 года.

Конференцию проводили директор фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Эдуард Викторович Махноносов, Федченко Светлана Игоревна – начальник отдела организации государственной регистрации физических и юридических лиц Управления информатизации ФНС России, представители Управления Федеральной налоговой службы России по г.Москве Шакирова Надежда Николаевна и Илюшина Анна Александровна; Филимонова Ольга Вячеславовна – представитель Министерства юстиции Российской Федерации.

В «круглом столе» приняли самое активное участие представители самарского нотариального сообщества: члены комиссий Нотариальной Палаты Самарской области, члены правления, нотариусы.

Президентом Нотариальной Палаты Самарской области Галиной Николаевой был задан вопрос об отношении Федеральной налоговой службы к нововведениям «дорожной карты»*, в частности, к пункту 4, который предусматривает так называемое «упрощение процесса регистрации юридического лица в связи с исключением необходимости обращения к нотариусу в случае представления документов в регистрирующий орган лично заявителем и создание возможности представления заявления на государственную регистрацию представителем  по доверенности, при этом форма доверенности не определена».

В своём ответе начальник отдела организации государственной регистрации физических и юридических лиц Управления информатизации ФНС России Светлана Федченко высказала «озабоченность грядущим нововведением, поскольку потребуется существенное увеличение штата юристов их подразделения, что в условиях «чудовищных сокращений и упразднений» видится практически неосуществимым. Роль нотариуса в данном контексте исключительна: нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не только устанавливает личность заявителя, но и проверяет дееспособность обратившегося лица, а при обращении представителя юридического лица – правоспособность юридического лица, полномочия представителя».

На вопрос о простой письменной форме доверенности Светлана Игоревна выразила опасение: «С одной стороны, «мы имеем президентский Законопроект № 196666-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», согласно которому предлагается внести ряд поправок к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП, направленных на снижение количества фирм-однодневок, а также о расширении значительного перечня оснований для отказа на регистрацию, а с другой стороны – «дорожную карту» с желаниями бизнеса. «Оба документа «не вьются» друг с другом, нет золотой середины, и кто-то из руководства должен принять решение. Когда мы общаемся с представителями бизнеса, то говорим, что согласны с поправками, которые они предлагают, при условии незамедлительного введения норм, которые предусматривают ответственность бизнеса за безответственное использование своих прав, и даже за злоупотребление правом». Поблагодарив Светлану Федченко за такую позицию в данном вопросе, Галина Николаева высказала своё мнение о том, что мероприятия, предусмотренные «дорожной картой», идут в разрез с концепцией развития гражданского законодательства. Ситуация, в которой нормативные акты конфликтуют друг с другом, однозначно сводит на нет все попытки предыдущих нормативных актов, направленных на уменьшение злоупотреблений, связанных с корпоративными захватами, созданием «фирм-однодневок», уклонения от уплаты налогов и т. п.

*«Дорожная карта» – распоряжение Правительства РФ от 07.03.2013г. № 317-р об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»