443001, г.Самара, ул. Ленинская, 228
Тел. 242-26-31
Email: npso@npso.ru

  • Сегодня суббота
    21 октября 2017
  • В Самаре сейчас
    пасмурно, без осадков
    +3






Итоги деятельности НПСо


Права ребенка
Всероссийский день правовой помощи детям
(нажать для просмотра презентации)


Законодатель предусмотрел новые гарантии защиты прав участников сделок


Международный день борьбы с коррупцией
(нажать для просмотра презентации)


О палате

Нотариальная палата Самарской области, учрежденная 16 сентября 1993 года, - является некоммерческой организацией, объединяет на основе обязательного членства 146 нотариусов Самарской области, занимающихся частной практикой.
Подробнее

Президент Нотариальной Палаты Самарской области приняла участие в заседании Правления Федеральной нотариальной палаты

11 февраля 2014, 19:32

По первому вопросу об организации и проведении отчётно-выборного годового собрания представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации доложили президент Федеральной нотариальной палаты М.И. Сазонова и управляющий делами Е.Л. Словецкий. В продолжение вопроса Избирательной комиссией ФНП была предоставлена информация о ходе подготовки к годовому отчётно-выборному собранию представителей НП субъектов РФ. Члены Правления утвердили Резюме, которое должен будет представить каждый из кандидатов в президенты, вице-президенты, члены Правления ФНП, члены комиссий или председатели комиссий,  советов нотариальной палаты субъекта РФ, Федеральной нотариальной палаты. Кроме заполненного резюме по утвержденной форме кандидату на выборах в органы ФНП необходимо предоставить  копию приказа о наделении полномочиями нотариуса, копию лицензии на право нотариальной деятельности, акт проверки нотариальной деятельности нотариуса – кандидата за период последних четырех лет, а также программу предполагаемой деятельности кандидата в том органе ФНП, в котором он планирует работать.

На заседании утвердили план Совета старейшин нотариата на 2014 год, а также основные направления деятельности и мероприятия ФНП на 2014 год.

Кроме вопросов повестки обсуждался, в том числе, в связи с вступлением в силу с 1 февраля 2014 года отдельных положений Федерального закона от 21.12.2013 № 379-ФЗ, которым внесены изменения, в том числе, в Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проект рекомендаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии директору ФГБУ «ФКП Росреестра» А.В. Голикову, директорам, исполняющим обязанности директоров филиалов  ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации относительно:

∙ пределов правовой экспертизы при осуществлении государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов;
∙ срока государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов;
∙ порядка предоставления нотариусом заявления о государственной регистрации прав;
∙ оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав в случае предоставления заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов нотариусом;
∙ требований к документам, представляемым нотариусом на государственную регистрацию прав;
∙ выдачи документов после проведенной государственной регистрации прав в случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов нотариусом.

В настоящее время документ находится на согласовании в филиалах Росреестра субъектов России.

На Правлении также был рассмотрен проект Соглашения о сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной нотариальной палатой. В рамках Соглашения стороны будут взаимодействовать в целях повышения качества документов, выражающих содержание гражданско-правовых сделок, защиты прав и интересов их сторон, предотвращения заключения недействительных сделок, формирования достоверных сведений для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Стороны обязуются осуществлять информационный обмен документами и сведениями, способствующими оптимизации приёма документов, предотвращению предоставления недостоверных (поддельных) документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Со своей стороны Федеральная нотариальная палата обязуется в чётко оговоренные сроки предоставить регистраторам, получившим логин и пароль от ФНП, доступ к интерактивному сервису ФНП проверки реквизитов нотариальных документов, предоставить Росреестру доступ к веб-сервисам ФНП для проведения информационного обмена документов, а также проверки нотариальных документов для осуществления государственной регистрации прав, причём особый акцент в организации оперативной передачи документов в органы Росреестра будет сделан на электронном взаимодействии с использованием сетей связи общего пользования, ЕИС нотариата и электронных сервисов Росреестра.

Не менее важным проектом, вынесенным на обсуждение членов Правления, стали изменения в Устав ФНП. В рамках обсуждения Уставной комиссии и законодательно-методическому отделу ФНП уже к следующему заседанию поручено подготовить итоговую редакцию проекта Устава с учётом замечаний законодательно-методического отдела, после чего направить его в нотариальные палаты субъектов РФ на обсуждение.