443001, г.Самара, ул. Ленинская, 228
Тел. 242-26-31
Email: npso@npso.ru

  • Сегодня пятница
    21 июля 2017
  • В Самаре сейчас
    малооблачно, без осадков
    +21





Итоги деятельности НПСо


Права ребенка
Всероссийский день правовой помощи детям
(нажать для просмотра презентации)


Законодатель предусмотрел новые гарантии защиты прав участников сделок


Международный день борьбы с коррупцией
(нажать для просмотра презентации)


О палате

Нотариальная палата Самарской области, учрежденная 16 сентября 1993 года, - является некоммерческой организацией, объединяет на основе обязательного членства 146 нотариусов Самарской области, занимающихся частной практикой.
Подробнее

​Нотариусы Самарской области приняли участие в видеоконференции, организованной Федеральной нотариальной палатой

27 февраля 2014, 17:12

Нотариусы Самарской области приняли участие в  видеоконференции, организованной Федеральной нотариальной палатой, на которой были даны разъяснения в связи с вступившими в силу изменениями законодательства о нотариате.

Президент ФНП М.И. Сазонова и сотрудники Федеральной нотариальной палаты
Е.К. Волчинская, Т.В. Большакова, Э.В. Махноносов, Е.А. Чефранова и Т.Г. Голованова ответили на вопросы, поступившие из нотариальных палат субъектов РФ и от нотариусов, принимавших участие в видеоконференции.

Нотариальной Палатой Самарской области за 10 дней до проведения конференции по вопросам применения в нотариальной практике положений Федерального закона от 21.12.2013г. №379–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была направлена информация о  готовности технического обеспечения палатой возможности участия в видеоконференции каждого желающего нотариуса, о чём необходимо было уведомить НПСо в срок не позднее 20 февраля 2014г.

О своём намерении принять участие в видеоконференции сообщили  всего 9 членов Нотариальной Палаты Самарской области. В действительности непосредственными участниками стали 11 членов Нотариальной Палаты Самарской области: Аввакумова М.И., Богатырёва И.Н., Брод С.М., Иванова Т.И., Козуб Т.Р., Лежнева И.А., Николаева Г.Ю.,
Сафина Р.А., Стребкова, С.М., Швейкина О.В., Яковлева Л.Л. С.А., Терехова С.А. (помощник нотариуса Прокодановой).

Каждый участник видеоконференции из любого региона Российской Федерации имел возможность задать интересующий вопрос по проблемам применения законодательства. Однако, уже первые минуты своего выступления Президент ФНП М.И. Сазонова, предвосхищая вопрос, особо волнующий отдельных членов самарского нотариального сообщества, дала разъяснения по ряду нюансов, связанных со сроком занятия должности президента региональной палаты.

Так же было дано пояснение об организации и проведении отчётно-выборных собраний в ФНП и собраний в региональных палатах, в повестке которых  выдвижение кандидатов в органы ФНП.

М.И. Сазонова подтвердила необходимость приезда на собрание (помимо президентов палат) тех нотариусов, кто претендует на занятие должности президента ФНП, члена Правления или члена Ревизионной комиссии.

Заместитель начальника законодательно-методического отдела Федеральной нотариальной палаты Т.Г. Голованова рассказала о новом порядке свидетельствования копий с документов. По её мнению, можно засвидетельствовать копию, если в ней не нарушен публичный порядок (нет призывов к свержению существующего политического строя, к террористическим действиям и т.п.). В то же время копия ламинированного документа может быть засвидетельствована лишь в том случае, если этот документ был изначально пластиковым (СНИЛС, банковская карта). Были также даны разъяснения о  свидетельствовании копия с копии документа.  Т.Г. Голованова ответила, что здесь нужно руководствоваться единственным не отмененным до сих пор нормативным актом – Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года № 979-Х.

Большая часть вопросов касалась процедуры передачи документов о сделках с недвижимостью в подразделения Росреестра. Так, например, по словам Е.А. Чефрановой (доктора юридических наук, профессора, заведующей кафедрой адвокатуры и нотариата Российской правовой академии Минюста России) статус нотариуса подтверждается копией приказа о его назначении на должность, а статус работника нотариальной конторы, который передаёт или получает документы, должен быть подтвержден копиями приказа о приёме на работу и распоряжения нотариуса о возложении соответствующих обязанностей. Причем это распоряжение может быть выдано как на определенный срок (например, на год), так и для передачи документов по конкретной сделке.

Тариф за это нотариальное действие в 1000 рублей исчисляется в зависимости от количества пакетов документов, передаваемых в органы Росреестра, а не от числа лиц, участвующих в сделке. Если регистрации подлежат несколько объектов недвижимости, то на каждый готовится отдельный пакет, оплачиваемый по указанному тарифу.

Что касается оплаты государственной пошлины, то здесь надлежащим плательщиком является, конечно же, сторона сделки. При этом нотариус вправе самостоятельно оплатить пошлину в банке (в том числе и с помощью электронного платежа), но также лишь от имени стороны сделки.

О перспективах электронного взаимодействия с Росреестром, налоговыми органами, а также порядке реализации положений о ведении электронного реестра нотариальных действий, вступающих в силу с 01.07.2014г., говорил и  директор Центра инноваций и информационных технологий при ФНП Э.В. Махноносов. Эдуард Викторович ответил на многочисленные вопросы, касающиеся электронных реестров. Он заявил, что формы электронных документов еще находятся в разработке, так как закон в этой части претерпел изменения. Идут, в частности, согласования относительно необходимости сканирования образов ряда документов, их передачи в зашифрованном виде. Пока же нотариусы могут лишь потренироваться с той программой, которая была разработана до внесения в закон последних поправок и потому должна быть доработана в ближайшее время.

Советник президента ФНП по правовым вопросам Т.В. Большакова также сообщила, что в Министерство юстиции РФ направлен запрос о том, кто должен представлять сведения о количестве нотариусов в каждой палате. Теоретически, эту информацию должны представлять территориальные органы Минюста, но не исключено, что будет достаточно справки, подготовленной самой нотариальной палатой.

К сожалению, продолжительность конференции была ограничена временными рамками, из-за чего много вопросов осталось без ответа, но выбранный формат совещания – видеоконференция, – безусловно, обеспечил эффект присутствия, дал возможность задать вопросы, получить конкретные ответы из первых уст и принять участие в дискуссии.