443001, г.Самара, ул. Ленинская, 228
Тел. 242-26-31
Email: npso@npso.ru

  • Сегодня суббота
    12 октября 2024
  • В Самаре сейчас
    пасмурно, без осадков
    +4

 

Нотариусы, работающие
в выходные дни


График выездов дежурных нотариусов г.Самары в ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Самарской области»

 

АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ
о порядке предоставления информации

 

 

Нотариальная форма помогает: СМИ зафиксировали заметное сокращение количества мошеннических сделок

 

НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА
ИНФОРМИРУЕТ АКЦИОНЕРОВ
ПАО «АВТОВАЗ»

 

Права ребенка
Всероссийский день правовой помощи детям
(нажать для просмотра презентации)


Законодатель предусмотрел новые гарантии защиты прав участников сделок


Международный день борьбы с коррупцией
(нажать для просмотра презентации)


О палате

Нотариальная палата Самарской области, учрежденная 16 сентября 1993 года, - является некоммерческой организацией, объединяет на основе обязательного членства 146 нотариусов Самарской области, занимающихся частной практикой.
Подробнее
Rihanna PUMA Womens Shoes Replica Rihanna PUMA Slides 131 01 FSR Womens PUMA RIHANNA SUEDE Rihanna Platform shoes thick sole S Rihanna PUMA Womens Shoes Replica Rihanna PUMA Slides 131 01 FSR Womens PUMA RIHANNA SUEDE Rihanna Platform shoes thick sole S

Каким быть законопроекту области «О порядке избрания главы Самары»

24 сентября 2014, 15:00

В среду, 24 сентября, член Общественной палаты Самарской области, президент Нотариальной Палаты Самарской области Г.Ю. Николаева приняла участие в расширенном заседании Общественной палаты по вопросу «О рассмотрении проекта закона Самарской области «О порядке избрания главы г.о. Самара Самарской области».
В зале заседания Самарской Губернской Думы кроме членов Общественной палаты собрались депутаты Самарской Губернской Думы и г.о. Самары, представители общественных советов г.о. Самара и Общественного совета при Думе г.о. Самара, теоретики и практики применения закона о местном самоуправлении.
 
Возможность самостоятельно выбирать способ избрания глав и представительных органов местного самоуправления регионам предоставил Федеральный закон от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Участники заседания рекомендовали региональному парламенту принять областной закон «О порядке избрания главы г.о. Самары». Этот документ был на этой неделе внесен в Губернскую Думу губернатором Н.И. Меркушкиным и предусматривает отказ от прямых выборов мэра Самары.
 
Пожалуй, самым ожидаемым стало выступление накануне избранного Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина. Он высказался о существующей проблеме противоборства региональных и городских властей в Самарской области: «Пока система власти устроена так, что столкновения неизбежны. Но это никому не на благо… Сегодня некоторые говорят о том, что выборы отменяются в угоду моим амбициям. Это не так, я не хочу «царствовать», чтобы мне все подчинялись. Напротив – намного лучше будет, если появится самостоятельный, активный, творческий человек, смотря на работу которого, я буду радоваться. А если таких у власти будут тысячи – значит, реформа местного самоуправления  состоялась».
Законопроект прописывает введение института сити-менеджерства. Согласно документу, глава городской администрации будет наемным работником, которого назначает специальная комиссия. В состав комиссии на паритетных началах войдут депутаты муниципального парламента, а также представители областных властей и губернатор. Главой города будет считаться спикер городской думы, он же будет выполнять представительские функции.
Большинство выступавших на заседании сошлись во мнении, что многолетняя борьба между региональными и областными властями в Самаре действительно вредила областному центру. Тенденция на отказ от прямых выборов глав городов – общая как для Приволжского федерального округа, так и для России в целом. Подтверждая эти слова, руководитель главного правового управления администрации губернатора В.И. Моргунов отметил, что уже в середине 2013 г. в ПФО прямые выборы глав городских округов остались только в пяти регионах из 14.
 
Многие общественники считают, что упразднение прямых выборов мэра имеет главное преимущество – работающий по контракту глава администрации  перестанет тратить время на политические игры и займется хозяйством.
Широкую поддержку общественности и одобрение Губернатора получило выступление председателя комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами В.В. Полянского. «Сегодня в крупных городских округах и муниципальных районах самоуправления в том философском и социальном смысле, который вкладывается в само понятие «местное самоуправление», нет, – считает Виктор Владимирович. – Самоуправление может состояться лишь там, где население имеет социально-психологическую готовность к самоуправлению. На данном этапе нужно в целом пересмотреть подходы в пользу приближения механизма публичной власти, который мы называем самоуправлением, и всех форм, которые обеспечивают непосредственное участие граждан в самоуправлении, к жителю, к человеку, который должен понимать, что он часть сообщества. Нужно исходить из необходимости сделать местное самоуправление действительно самоуправлением…Кто-то может сказать, что сокращается поле демократии. Это не так. Демократия только тогда демократия, когда она содействует лучшей жизни людей. Выборы были до сих пор полем борьбы кошельков и политических амбиций… Очень серьёзная зависимость существует у нас во время выборов не от профессиональности кандидатов, а от их способности пользоваться политическими, социальными и даже юридическими технологиями». По мнению В.А. Полянского предложение, которое вносит Николай Иванович, будет устранять этот недостаток: «В целом мы должны озаботиться вопросом гармонизации государственной и управленческой власти. Именно профессионализм, способность управлять огромным городским хозяйством должны стать главными критериями при определении кандидатуры главы городского округа».