443001, г.Самара, ул. Ленинская, 228
Тел. 242-26-31
Email: npso@npso.ru

  • Сегодня суббота
    21 октября 2017
  • В Самаре сейчас
    пасмурно, без осадков
    +3






Итоги деятельности НПСо


Права ребенка
Всероссийский день правовой помощи детям
(нажать для просмотра презентации)


Законодатель предусмотрел новые гарантии защиты прав участников сделок


Международный день борьбы с коррупцией
(нажать для просмотра презентации)


О палате

Нотариальная палата Самарской области, учрежденная 16 сентября 1993 года, - является некоммерческой организацией, объединяет на основе обязательного членства 146 нотариусов Самарской области, занимающихся частной практикой.
Подробнее

Каким быть законопроекту области «О порядке избрания главы Самары»

24 сентября 2014, 15:00

В среду, 24 сентября, член Общественной палаты Самарской области, президент Нотариальной Палаты Самарской области Г.Ю. Николаева приняла участие в расширенном заседании Общественной палаты по вопросу «О рассмотрении проекта закона Самарской области «О порядке избрания главы г.о. Самара Самарской области».
В зале заседания Самарской Губернской Думы кроме членов Общественной палаты собрались депутаты Самарской Губернской Думы и г.о. Самары, представители общественных советов г.о. Самара и Общественного совета при Думе г.о. Самара, теоретики и практики применения закона о местном самоуправлении.
 
Возможность самостоятельно выбирать способ избрания глав и представительных органов местного самоуправления регионам предоставил Федеральный закон от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Участники заседания рекомендовали региональному парламенту принять областной закон «О порядке избрания главы г.о. Самары». Этот документ был на этой неделе внесен в Губернскую Думу губернатором Н.И. Меркушкиным и предусматривает отказ от прямых выборов мэра Самары.
 
Пожалуй, самым ожидаемым стало выступление накануне избранного Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина. Он высказался о существующей проблеме противоборства региональных и городских властей в Самарской области: «Пока система власти устроена так, что столкновения неизбежны. Но это никому не на благо… Сегодня некоторые говорят о том, что выборы отменяются в угоду моим амбициям. Это не так, я не хочу «царствовать», чтобы мне все подчинялись. Напротив – намного лучше будет, если появится самостоятельный, активный, творческий человек, смотря на работу которого, я буду радоваться. А если таких у власти будут тысячи – значит, реформа местного самоуправления  состоялась».
Законопроект прописывает введение института сити-менеджерства. Согласно документу, глава городской администрации будет наемным работником, которого назначает специальная комиссия. В состав комиссии на паритетных началах войдут депутаты муниципального парламента, а также представители областных властей и губернатор. Главой города будет считаться спикер городской думы, он же будет выполнять представительские функции.
Большинство выступавших на заседании сошлись во мнении, что многолетняя борьба между региональными и областными властями в Самаре действительно вредила областному центру. Тенденция на отказ от прямых выборов глав городов – общая как для Приволжского федерального округа, так и для России в целом. Подтверждая эти слова, руководитель главного правового управления администрации губернатора В.И. Моргунов отметил, что уже в середине 2013 г. в ПФО прямые выборы глав городских округов остались только в пяти регионах из 14.
 
Многие общественники считают, что упразднение прямых выборов мэра имеет главное преимущество – работающий по контракту глава администрации  перестанет тратить время на политические игры и займется хозяйством.
Широкую поддержку общественности и одобрение Губернатора получило выступление председателя комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами В.В. Полянского. «Сегодня в крупных городских округах и муниципальных районах самоуправления в том философском и социальном смысле, который вкладывается в само понятие «местное самоуправление», нет, – считает Виктор Владимирович. – Самоуправление может состояться лишь там, где население имеет социально-психологическую готовность к самоуправлению. На данном этапе нужно в целом пересмотреть подходы в пользу приближения механизма публичной власти, который мы называем самоуправлением, и всех форм, которые обеспечивают непосредственное участие граждан в самоуправлении, к жителю, к человеку, который должен понимать, что он часть сообщества. Нужно исходить из необходимости сделать местное самоуправление действительно самоуправлением…Кто-то может сказать, что сокращается поле демократии. Это не так. Демократия только тогда демократия, когда она содействует лучшей жизни людей. Выборы были до сих пор полем борьбы кошельков и политических амбиций… Очень серьёзная зависимость существует у нас во время выборов не от профессиональности кандидатов, а от их способности пользоваться политическими, социальными и даже юридическими технологиями». По мнению В.А. Полянского предложение, которое вносит Николай Иванович, будет устранять этот недостаток: «В целом мы должны озаботиться вопросом гармонизации государственной и управленческой власти. Именно профессионализм, способность управлять огромным городским хозяйством должны стать главными критериями при определении кандидатуры главы городского округа».