19 марта завершил свою работу организованный на площадке Нотариальной Палаты Самарской области пункт Общественной «горячей линии» связи с избирателями по выборам Президента Российской Федерации. С 20 февраля по 19 марта посредством нескольких каналов связи операторами линии принято 139 обращений граждан по вопросам избирательного законодательства, организации избирательного процесса, решения социально-бытовых проблем.
Проект Российского фонда свободных выборов Общественная «горячая линия» на базе НПСо реализуется уже в седьмой раз, зарекомендовав себя, как эффективная форма взаимодействия граждан с органами власти. Как и раньше руководителем пункта Общественной «горячей линии» назначена председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами и ОНК, президент Нотариальной Палаты Самарской области Галина Николаева.
Дежурство на пункте организовано студентами юридических факультетов двух ведущих ВУЗов Самарской области: «Самарского университета» и Университета «МИР». Приём обращений шёл сразу несколькими способами – лично, по телефону, факсу, электронной почте и посредством видеосвязи или текстовых сообщений в приложении Skype.
Анализ работы «горячей линии» показывает, что подавляющее большинство обращений (58) связано с вопросами избирательного права, на втором месте с небольшим отрывом расположились вопросы социально-бытового характера (53) и замыкает тройку лидеров вопросы, связанные с организацией избирательного процесса (14). Кроме того, в топе самых частых запросов права граждан с ограниченными возможностями, действие (бездействие) избирательных комиссий и совершенствование законодательства.
Тесное сотрудничество с органами власти запускает механизм реагирования, благодаря которому ни одно из полученных за отчётный период обращений не осталось без внимания. По 93 запросам, полученных в рамках «горячей линии», были даны разъяснения и проведены консультации, 39 сообщений незамедлительно направлены в органы исполнительной власти, 6 – в Избирательную комиссию Самарской области, об одном проинформированы правоохранительные органы.
По словам Галины Юрьевны в этом вопросе важно отметить активность представителей органов власти, их незамедлительное реагирование на сигналы, поступающие от операторов линии. «В день выборов 18 марта горячая линия работала в круглосуточном режиме. В разгар избирательного процесса оператору поступило обращение о невозможности проголосовать на одном из избирательных участков по причине снежных заносов. Незамедлительно экспресс-сообщение было передано в администрацию района и дорогу расчистили. В другом случае гражданин, являющийся инвалидом, обратился с жалобой, на членов участковой избирательной комиссии, отказавшихся выехать к нему на дом с переносной урной для голосования. Операторы «горячей линии» связались с соответствующей инстанцией, и проблема была устранена в течение нескольких минут. Подобные примеры далеко не единичны».
Итоги работа «горячей линии» в 2018 году стали очередным доказательством её эффективности. Активное участие в электоральном процессе Нотариальной палаты помогли реализации главной задачи – содействие проведению честных и прозрачных выборов, обеспечение полноты реализации и защиты избирательных прав граждан, оказание им помощи в решении различных проблем в избирательной и социальной сферах, повышение уровня правовой культуры населения.