443001, г.Самара, ул. Ленинская, 228
Тел. 242-26-31
Email: npso@npso.ru

  • Сегодня понедельник
    4 ноября 2024
  • В Самаре сейчас
    малооблачно, без осадков
    -2

 

Нотариусы, работающие
в выходные дни


График выездов дежурных нотариусов г.Самары в ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Самарской области»

 

АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ
о порядке предоставления информации

 

 

Нотариальная форма помогает: СМИ зафиксировали заметное сокращение количества мошеннических сделок

 

НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА
ИНФОРМИРУЕТ АКЦИОНЕРОВ
ПАО «АВТОВАЗ»

 

Права ребенка
Всероссийский день правовой помощи детям
(нажать для просмотра презентации)


Законодатель предусмотрел новые гарантии защиты прав участников сделок


Международный день борьбы с коррупцией
(нажать для просмотра презентации)


О палате

Нотариальная палата Самарской области, учрежденная 16 сентября 1993 года, - является некоммерческой организацией, объединяет на основе обязательного членства 146 нотариусов Самарской области, занимающихся частной практикой.
Подробнее
Rihanna PUMA Womens Shoes Replica Rihanna PUMA Slides 131 01 FSR Womens PUMA RIHANNA SUEDE Rihanna Platform shoes thick sole S Rihanna PUMA Womens Shoes Replica Rihanna PUMA Slides 131 01 FSR Womens PUMA RIHANNA SUEDE Rihanna Platform shoes thick sole S

Цифровое взаимодействие нотариусов и банков — в фокусе форума Finopolis-2024

24 октября 2024, 13:04
Цифровое взаимодействие нотариусов и банков — в фокусе форума Finopolis-2024

С 16 по 18 октября на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае прошел форум инновационных финансовых технологий Finopolis-2024. Мероприятие организовали Банк России вместе с партнерами. Это крупнейший российский форум, созданный для обсуждения тенденций и возможностей применения цифровых технологий. Одним из спикеров мероприятия стал директор фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Михаил Веселов. Он выступил на круглом столе «Цифровой диалог госорганов с рынком: есть контакт». В работе сессии также приняли участие представители Центробанка, Ассоциации банков России и кредитных организаций — Сбера, ВТБ и Газпромбанка. Модератором выступил директор департамента данных, проектов и процессов ЦБ Михаил Балакин.

Одна из проблем, с которой регулярно сталкиваются наследники, — поиск счетов покойного. Нередко при жизни человек не предупреждает родных, что положил деньги на счет или вклад. Выяснять, есть ли такие средства, зачастую приходится нотариусу, отметил в своем выступлении Михаил Веселов. У нотариуса нет сведений о полном составе имущества умершего человека, поэтому в этом случае здесь необходимо взаимодействовать с банками: запрашивать информацию о счетах и вкладах. В настоящее время обмен такой информацией может происходить электронно, через специальный сервис по розыску имущества наследодателей в кредитных организациях. С помощью сервиса нотариус может направить электронный запрос в банк и найти банковские счета или вклады ушедшего из жизни человека, пояснил Веселов.

Федеральная нотариальная палата создала сервис по розыску имущества наследодателей в 2020 году. Сейчас к сервису подключены несколько крупных банков, однако часть все еще не присоединились: в этом случае коммуникация ведется на бумаге — запрос направляется по почте. «Как запрашивающая сторона, мы стремимся к переходу к цифре. Нотариус делает запрос, и он уходит в те банки, в которых надо искать или есть основания поискать. И если этот запрос один, для нотариуса это большое подспорье», — сказал Веселов. В настоящий момент в России работает свыше 400 финансово-кредитных организаций, и оформление запросов в письменном виде во все организации занимает время, почтовая связь также не отличается оперативностью. Поэтому подключение к сервису максимального числа банков повысит эффективность и скорость выявления входящих в наследство вкладов, заключил он.

Участники сессии также обсудили загрузку банков от запросов госорганов. Представитель Сбера Петр Днепровский отметил, что Сбер разработал и внедрил платформу для автоматизированного представления данных. Переход на цифру позволил оптимизировать работу сотрудников и снизить поток бумаги, добавил он. При правильном подходе внедрение электронного документооборота по запросам госорганов снизит как технологическую, так и финансовую нагрузку на банки, а также сократит сроки ответов на поступающие запросы, в свою очередь отметила управляющий директор департамента ИТ-архитектуры банка ВТБ Светлана Бова.